Шаманка

Szamanka

Шаманка
Другие названия:
Шаманка
Szamanka
Страна: Франция, Польша
Год выхода: 1996
Продолжительность: 117 мин.
Режиссёр: Анджей Жулавский
В ролях: Богуслав Линда, Ивона Петри, Павел Делаг, Агнешка Вагнер, Алисья Ячиевич, Войсек Коуман, Петр Мачалика, Жислав Вардейн, Анджей Коржинский
Однокурсники называют ее "Итальянкой"... Она чрезвычайно красива и излучает какую-то первобытную, опасную сексуальность... Ею управляют инстинкты дикого зверя: эта девушка непредсказуема, стремительна и безумна. "Итальянка" может яростно, точно вакханка, заниматься любовью с незнакомцем и преспокойно своровать все, что ей понравится. Она источает мощную страсть, страсть не знающую преград, но страсть гибельную... Однажды "Итальянка" встретит человека, которому подарит всю свою безудержную любовь и смерть вместе с ней... Доп. информация: Во время раскопок ученые находят мумию древнего шамана. В это же время руководитель археологического коллектива «случайно» знакомится с безумной «Итальянкой», девушкой не своего круга, значительно младше него, страдающей нимфоманией, промышляющей мелким воровством, чем и пытающейся заработать на учёбу в большом городе. На фоне безудержной, животной страсти двух героев начинают происходить странные события с найденной мумией. Кем был этот шаман? Что хотела вывезти мафия из разваливающегося восточного блока на запад с мумией? После почти двадцати лет французской эмиграции Анджей Жулавский вновь снимает в Польше. За основу он берет «отказной» сценарий скандально известной молодой польской писательницы Мануэлы Гретковской, переполненный аллюзиями на Последнее танго в Париже Бернардо Бертолуччи (1972) и Плоть Марко Феррери (1991) и изрядно сдобренный вязкой мистикой. Пресса (особенно «желтая») пристально следит за съемками, смакуя напряженные отношения между режиссером и исполнительницей главной роли Ивоной Петри . Когда фильм выходит, разражается скандал, по размаху беспрецедентный даже для Жулавского: Шаманку обвиняют в порнографии и издевке над христианскими ценностями, что в ультракатолической Польше равносильно «смертному приговору». В Польше фильм выходит в «ограниченный прокат», его показывают в двух-трех варшавских кинотеатрах и только на ночных сеансах; несмотря на это, за год Шаманку посмотрят 400 тыс зрителей. Судьба фильма за границей сложится не легче: комиссия Венецианского фестиваля по все той же «статье о порнографии» откажется включить его в конкурсную программу (одновременно устроив чествование Тинто Брасса); французские прокатчики, всегда недолюбливавшие Жулавского, выпустят фильм почти через год. В конце июня французская сторона (официально Шаманка является польско-французской копродукцией) запретит показ фильма на петербургском «Фестивале фестивалей»; но в апреле1997 г. Шаманку все-таки привезли в Санкт-Петербург и показали в рамках Недели польского кино.Многие критики отмечают, что Жулавскому удается настроить актеров на совершенно уникальный тип игры - сверхэкзальтированный, истерический модус, в своем роде настоящую одержимость бесом.В 96-м году Жулавский после двадцатилетнего перерыва поставил еще один фильм в Польше, экранизацию романа Мануэлы Гретковской "Шаманка". Польские газеты сплетничали о творческих методах Жулавского - особенно после того, как, завершив съемки, на время пропала исполнительница главной роли 18-летняя Ивона Петри, студентка, с которой режиссер познакомился в кафе. В частности говорили, что Жулавский вводит актеров в вудуистский транс. Не совсем беспочвенные гипотезы - в самом деле, Жулавский, как и великий польский театральный режиссер Ежи Гротовский, бывал на Гаити и изучал ритуалы вуду.
Видео:

Яндекс.Метрика

2009-2016 Kinomaza.Com

Материалы данного ресурса предназначены только для ознакомления. Права в отношении фильмов принадлежат их законным правообладателям.