Пока народ еще просит

Красный псалом / MEG KER A NEP / PSAUME ROUGE

Пока народ еще просит
Другие названия:
Пока народ еще просит
Красный псалом
MEG KER A NEP
PSAUME ROUGE
Год выхода: 1971
Продолжительность: 81 мин.
В главных ролях: Andrea Ajtony, Андраш Амбруш, Лайош Балажович, Андраш Балинт, Иштван Буйтор, Gyöngyi Bürös, Тамаш Чех, Ержи Черхальми, Дьёрдь Черхальми, Мари Чомош Фильм был снят в первой половине 70-х годов известным режиссером Янчо. Поклонники его фильмов явно проследили переход к интуитивной символике сюрреалистической направленности от структурной символики, которая была в предыдущих картинах этого режиссера. Фильм рассказывает об аграрно-социалистическом движении, которое происходило в стране в XIX - начале XX века. После картины «Пока народ еще просит / Красный псалом» в творчестве Янчо стали прослеживаться различные метафоры, символы, аллегории, а также исторические и фольклорные реминисценции. В этом фильме показаны те люди и те события, которые происходили в начале девятнадцатого века, во время разгара аграрно-социалистической революции, а также те песни и танцы, та шумная атмосфера, в которой жили люди того поколения. Во время праздника жители города несут дерево мая – дерево, являющееся символом плодородия по различным древним приданиям. Неожиданно на площадь выходят солдаты. Сначала, смешавшись с толпой мятежников, они остаются незамеченными, но через некоторое время, окружив бунтующих плотным кольцом и начав расстреливать их. Но сами умирают от рук женщины – ангела, который мстит всем вокруг. Эта девушка является символом победы, которая наступает после поражения. Часто в картинах Янчо возникают иконописные символы, которые изображают далеко не психологический портрет человека. Отсутствие этого портрета иногда ставят в укор знаменитому режиссеру, но даже движение камер напоминает иконы, а иконы, как известно, показывают не душу святого, а лишь его дух, которому поклоняются люди. Его картины наполнены не высказанными мыслями, которые невозможно произнести вслух, потому что нельзя найти слова. Картины Янчо немногословны, но наполнены глубоким смыслом, а слова несут другой смысл, нежели в драматических постановках. В одном своем интервью Янчо рассказал о том, что часто обращается к Библейским заветам, но при этом он не является верующим человеком. Может, именно поэтому в его творчестве столь развита тема Библии, но в ней нет Бога.
Видео:

Яндекс.Метрика

2009-2016 Kinomaza.Com

Материалы данного ресурса предназначены только для ознакомления. Права в отношении фильмов принадлежат их законным правообладателям.